4 разрядный 7 сегментный индикатор даташит. Семисегментный индикатор
Новые статьи
● Проект 7: Матрица 4-разрядная из 7-сегментных индикаторов. Делаем динамическую индикацию
В этом эксперименте мы рассмотрим работу Arduino с 4-разрядной семисегментной матрицей. Получим представление о динамической индикации, позволяющей использовать одни выводы Arduino при выводе информации на несколько семисегментных индикаторов.
Необходимые компоненты:
Матрица 4-разрядная из семисегментных индикаторов состоит из четырех семисегментных индикаторов и предназначена для одновременного вывода на матрицу 4 цифр, также есть возможность вывода десятичной точки. Схема 4-разрядной матрицы на 7-сегментных индикаторах показана на рис. 7.1.
Рис. 7.1. Схема 4-разрядной матрицы на 7-сегментных индикаторах
Для вывода цифры необходимо зажечь нужные светодиоды на контактах A-G и DP и выбрать нужную матрицу подачей LOW на вывод 6, 8, 9 или 12.
Подключим контакты матрицы к плате Arduino и будем выводить цифры на различные разряды матрицы. Для подключения нам понадобятся 12 выводов Arduino. Схема соединений для подключения 4-разрядной матрицы к плате Arduino показана на рис. 7.2. При подключении контактов используются ограничительные резисторы 510 Ом.
Рис. 7.2. Схема подключения 4-разрядной матрицы к Arduino
Напишем скетч последовательного вывода цифр (0-9) на произвольный регистр матрицы. Для выбора случайного значения из диапазона будем использовать функцию random(). В массиве numbers хранятся значения, соответствующие данным для отображения цифр 0-9 (старший разряд байта соответствует метке сегмента A индикатора, а младший – сегменту G), в массиве pins – значения контактов для сегментов A-G и DP, в массиве pindigits – значения контактов для выбора разряда матрицы. Содержимое скетча показано в листинге 7.1.
// переменная для хранения значения текущей цифры
int
number=0
;
// семисегментного индикатора
int
digit=0
;
void
setup
()
{
for
(int
i=0
;ivoid
loop
()
{
number=(number+1
)%10
;
showNumber(number); // DS
for
(int
i=0
;ivoid
showNumber
(int
num)
{
for
(int
i=0
;i// зажечь сегмент
// потушить сегмент
digitalWrite(pins[i],LOW);
}
}
Порядок подключения:
1. Подключаем семисегментный индикатор по схеме на рис. 7.3.
2. Загружаем в плату Arduino скетч из листинга 7.2.
// список выводов Arduino для подключения к разрядам a-g
// семисегментного индикатора
int
pins={9
,13
,4
,6
,7
,10
,3
,5
};
// значения для вывода цифр 0-9
byte
numbers = { B11111100, B01100000, B11011010,
B11110010, B01100110, B10110110,
B10111110, B11100000, B11111110,
B11110110};
// переменная для хранения и обработки текущего значения
int
number=0
;
int
number1=0
;
int
number2=0
;
// семисегментного индикатора
int
pindigits={2
,8
,11
,12
};
// переменная для хранения текущего разряда
int
digit=0
;
// для отмеривания 100 мс
unsigned long
millis1=0
;
// режим 1 – секундомер работает
mode=0
;
const
int
BUTTON=14
; // Контакт 14(A0) для подключения кнопки
int
tekButton = LOW; // Переменная для сохранения текущего состояния кнопки
int
prevButton = LOW; // Переменная для сохранения предыдущего состояния
// к нопки
boolean
ledOn = false
; // Текущее состояние светодиода (включен/выключен)
void
setup
()
{
// Сконфигурировать контакт кнопки как вход
pinMode (BUTTON, INPUT);
// Сконфигурировать контакты как выходы
for
(int
i=0
;ivoid
loop
()
{
tekButton = debounce(prevButton);
if
(prevButton == LOW && tekButton == HIGH) // если нажатие…
{
mode=1
-mode; // изменение режима
if
(mode==1
)
number=0
;
}
if
(millis()-millis1>=100
&& mode==1
)
{millis1=millis1+100
;
number=number+1
;
if
(number==10000
)
number=0
;
}
number1=number;
for
(int
i=0
;i// функция вывода цифры на семисегментный индикатор
void
showNumber
(int
num,int
dig)
{
for
(int
i=0
;i// зажечь сегмент
digitalWrite(pins[i],HIGH);
else
// потушить сегмент
digitalWrite(pins[i],LOW);
}
if
(dig==1
) // десятичная точка для второго разряда
digitalWrite(pins,HIGH);
}
// Функция сглаживания дребезга. Принимает в качестве
// аргумента предыдущее состояние кнопки и выдает фактическое.
boolean
debounce
(boolean
last)
{
boolean
current = digitalRead(BUTTON); // Считать состояние кнопки,
if
(last != current) // если изменилось…
{
d elay
(5
)
; // ж дем 5 м с
current = digitalRead(BUTTON); // считываем состояние кнопки
return
current; // возвращаем состояние кнопки
}
}
3. Нажатием кнопки запускаем или останавливаем секундомер.
Подключение семисегментного индикатора к Arduino – это прекрасный проект начального уровня, позволяющий познакомиться с платой Arduino поближе. Но довольно просто осуществляется. Поэтому мы несколько усложним задачу и подключим четырехразрядный семисегментный индикатор.
В данном случае будем использовать модуль четырехзначного светодиодного индикатора с общим катодом.
Каждый сегмент в модуле индикатора мультиплексирован, то есть он разделяет одну анодную точку соединения с другими сегментами своего разряда. И каждый из четырех разрядов в модуле имеет собственную точку подключения с общим катодом. Это позволяет каждую цифру включать или выключать независимо. Кроме того, такой метод мультиплексирования позволяет микроконтроллеру использовать только одиннадцать или двенадцать выводов вместо тридцати двух.
Светодиодные сегменты индикатора требуют подключения токоограничивающих резисторов при питании от 5 В на логическом выводе. Значение резистора обычно берется между 330 и 470 Ом. Также рекомендуется использование транзисторов для обеспечения дополнительного тока, поскольку каждый вывод микроконтроллера может выдавать максимум 40 мА. Если включить все сегменты разряда (цифра 8), то потребляемый ток превысит этот предел. На рисунке ниже показана схема подключения четырехразрядного семисегментного индикатора с применением транзисторов токоограничивающих резисторов.
Далее приведены схемы подключения индикатора к выводам Arduino. Здесь использованы биполярные npn-транзисторы BC547. Потенциометр 10 КОм, подключенный ко входу платы A0 позволяет изменять отображаемое на индикаторе значение от 0 до 1023.
На плате Arduino цифровые выходы D2-D8 в данном случае предназначены для управления сегментами от «a» до «g», а цифровые выходы D9-D12 используются для управления разрядами от D0 до D3. Следует заметить, что в данном примере точка не используется, но в скетче, приведенном ниже, есть возможность ее задействовать. Вывод D13 платы Arduino зарезервирован для управления сегментом точки.
Ниже представлен код, который позволяет управлять четырехразрядным сегментным индикатором с помощью платы Arduino. В нем в массиве numeral задаются коды чисел от 0 до 9 в двоичной форме. Данный скетч поддерживает как индикаторы с общим катодом (по умолчанию), так и индикаторы с общим анодом (для этого нужно раскомментировать одну строчку в конце скетча).
// биты, представляющие сегменты с A по G (и точки), для чисел 0-9
const int numeral = {
//ABCDEFG /dp
B11111100, // 0
B01100000, // 1
B11011010, // 2
B11110010, // 3
B01100110, // 4
B10110110, // 5
B00111110, // 6
B11100000, // 7
B11111110, // 8
B11100110, // 9
};
// выводы для точки и каждого сегмента
// DP,G,F,E,D,C,B,A
const int segmentPins = { 13,8,7,6,5,4,3,2 };
const int nbrDigits= 4; // количество разрядов светодиодного индикатора
//разряды 0 1 2 3
const int digitPins = { 9,10,11,12 };
void setup()
{
for(int i=0; i = 0; digit–) {
if(number > 0) {
showDigit(number % 10, digit) ;
number = number / 10;
}
}
}
}
// Отображаем заданное число на данном разряде 7-сегментного индикатора
void showDigit(int number, int digit)
{
digitalWrite(digitPins, HIGH);
for(int segment = 1; segment Подключим семисегментный светодиодный индикатор к плате Ардуино и научимся управлять им с помощью библиотеки Led4Digits.h.
В предыдущем уроке подробно описаны к микроконтроллерам. Подключим такой индикатор к плате Ардуино.
Схема подключения индикатора к плате Ардуино выглядит так.
Я собрал ее на монтажной плате.
Для управления индикаторами я написал библиотеку Led4Digits.h:
И оплатите.
Библиотека позволяет управлять семисегментными индикаторами:
- размерностью до четырех разрядов;
- с любыми вариантами полярностей управляющих импульсов (все );
- работает в параллельном процессе;
- позволяет выводить на индикатор:
- сегменты каждого разряда;
- цифру каждого разряда;
- целое число 0 … 9999;
- для вывода целого числа может быть задано число разрядов;
- есть режим гашения незначащих разрядов.
Загрузить библиотеку Led4Digits.h можете по этой ссылке:
И оплатите. Всего 25 руб. в месяц за доступ ко всем ресурсам сайта!
Как устанавливать написано в .
Я не буду приводить исходные тексты. Можете их посмотреть в файлах библиотеки. Как всегда, там достаточно комментариев. Я подробно, с примерами, опишу, как пользоваться библиотекой.
Библиотека управления LED индикаторами для Ардуино Led4Digits.
Вот описание класса. Я привел только public методы и свойства.
class Led4Digits {
public:
byte digit; // коды управления сегментами разрядов
void regen(); // регенерация, метод должен вызываться регулярно
void tetradToSegCod(byte dig, byte tetrad); // преобразования тетрады в коды сегментов
boolean print(unsigned int value, byte digitNum, byte blank); // вывод целого числа
} ;
Конструктор.
Led4Digits (byte typeLed, byte digitPin0, byte digitPin1, byte digitPin2, byte digitPin3,
byte segPinA, byte segPinB, byte segPinC, byte segPinD,
byte segPinE, byte segPinF, byte segPinG, byte segPinH);
typeLed
Задает полярности управляющих импульсов для сигналов выбора разрядов и сегментов. Поддерживает любые схемы подключения ().
typeLed | Выбор разряда | Выбор сегмента | Тип схемы |
0 | -_- | -_- | Общий анод с ключами выбора разряда |
1 | _-_ | -_- | Общий анод |
2 | -_- | _-_ | Общий катод |
3 | _-_ | _-_ | Общий катод с ключами выбора разряда |
digitPin0 … digitPin3
– выводы выбора разрядов. Если digitPin = 255, то разряд отключен. Это позволяет подключать индикаторы с меньшим количеством разрядов. digitPin0 – младший (правый) разряд.
segPinA … segPinH
– выводы управления сегментами.
Например,
означает: тип индикатора 1; выводы разрядов 5,4,3,2; выводы сегментов 6,7,8,9,10,11,12,13.
Метод void regen()
Метод должен вызываться регулярно в параллельном процессе. В нем происходит регенерация изображения на индикаторах. Время цикла регенерации равно периоду вызова метода, умноженному на число разрядов.
Например,
// обработчик прерывания 2 мс
void timerInterrupt() {
disp.regen(); // регенерация индикатора
}
Массив byte digit
Содержит состояние сегментов. digit это младший разряд, младший бит digit это сегмент ”A” младшего разряда. Состояние бита равное 1, означает, что сегмент светится.
Например,
digit = B0000101;
означает, что во втором разряде светятся сегменты ”A” и ”C”.
Пример программы, которая последовательно зажигает все сегменты каждого разряда.
// бегущие сегменты
#include
#include
//
Led4Digits disp(1, 5,4,3,2, 6,7,8,9,10,11,12,13);
void setup() {
прерывание по таймеру 2 мс
MsTimer2::start(); // разрешение прерывания
}
void loop() {
for (int i = 0; i
if (i == 0) disp.digit= 1;
else if (i == 8) disp.digit= 1;
else if (i == 16) disp.digit= 1;
else if (i == 24) disp.digit= 1;
else {
disp.digit = disp.digit
disp.digit = disp.digit
disp.digit = disp.digit
disp.digit = disp.digit
}
delay(250);
}
}
// обработчик прерывания 2 мс
void timerInterrupt() {
disp.regen(); // регенерация индикатора
}
В массиве digit сдвигается 1 и индикаторы отображают это.
Метод void tetradToSegCod(byte dig, byte tetrad)
Метод позволяет выводить на отдельные разряды цифры и буквы шестнадцатеричного кода. Имеет аргументы:
- dig – номер разряда 0 … 3;
- tetrad – десятичный код символа. Код 0 отобразит цифру ”0”, код 1 – цифру ”1”, код 14 – букву ”E”.
Например,
tetrad(2, 7);
выведет цифру “7” в третьем разряде.
Пример программы меняющей символы в каждом разряде по очереди.
// цифры по очереди
#include
#include
// тип индикатора 1; выводы разрядов 5,4,3,2; выводы сегментов 6,7,8,9,10,11,12,13
Led4Digits disp(1, 5,4,3,2, 6,7,8,9,10,11,12,13);
void setup() {
MsTimer2::set(2, timerInterrupt); // прерывание по таймеру 2 мс
MsTimer2::start(); // разрешение прерывания
}
void loop() {
for (int i = 0; i
disp.tetradToSegCod(i>>4, i);
delay(250);
}
}
// обработчик прерывания 2 мс
void timerInterrupt() {
disp.regen(); // регенерация индикатора
}
Метод boolean print(unsigned int value, byte digitNum, byte blank)
Метод выводит на индикаторы целое число. В нем двоичное число преобразуется в двоично-десятичный код для каждого разряда. Имеет аргументы:
- value – число, которое выводится на индикатор.
- digitNum – количество разрядов для числа. Не надо путать с количеством разрядов индикатора. Вы можете захотеть вывести число на 2х разрядах, а на остальных двух отобразить символы, используя digit.
- blank – признак гашения незначащих разрядов. blank=0 означает, что число должно отображаться со всеми нулями. Число ”7” будет выглядеть “0007”. При blank, отличном от 0 незначащие нули будут гаситься.
Если число value превышает допустимое для выбранного количества разрядов (digitNum), то функция отобразит на индикаторе ”—” и вернет false.
Пример программы вывода чисел.
// вывод числа
#include
#include
// тип индикатора 1; выводы разрядов 5,4,3,2; выводы сегментов 6,7,8,9,10,11,12,13
Led4Digits disp(1, 5,4,3,2, 6,7,8,9,10,11,12,13);
void setup() {
MsTimer2::set(2, timerInterrupt); // прерывание по таймеру 2 мс
MsTimer2::start(); // разрешение прерывания
}
void loop() {
for (int i = 0; i
disp.print(i, 4, 1);
delay(50);
}
}
// обработчик прерывания 2 мс
void timerInterrupt() {
disp.regen(); // регенерация индикатора
}
Последние два метода не меняют состояния сегмента ”H” – децимальной точки. Чтобы изменить состояние точки можно использовать команды:
digit |= 0x80; // зажечь децимальную точку
digit &= 0x7f; // погасить децимальную точку
Вывод на индикаторы отрицательных чисел (int).
Вывод отрицательных чисел можно производить следующим образом:
- Проверить знак числа.
- Если число отрицательное, то напечатать на старшем разряде знак минус и в функции print() изменить знак числа на положительный.
- Если число положительное, то погасить разряд знака и вывести число функцией print().
Вот программа, которая демонстрирует такой способ. Она выводит числа от -999 до 999.
// вывод отрицательных чисел
#include
#include
// тип индикатора 1; выводы разрядов 5,4,3,2; выводы сегментов 6,7,8,9,10,11,12,13
Led4Digits disp(1, 5,4,3,2, 6,7,8,9,10,11,12,13);
void setup() {
MsTimer2::set(2, timerInterrupt); // прерывание по таймеру 2 мс
MsTimer2::start(); // разрешение прерывания
}
void loop() {
for (int i = -999; i
if (i
// число отрицательно
disp.digit= B01000000; // знак –
disp.print(i * -1, 3, 1);
}
else {
disp.digit= B00000000; // гашение знака
disp.print(i, 3, 1);
}
delay(50);
}
}
// обработчик прерывания 2 мс
void timerInterrupt() {
disp.regen(); // регенерация индикатора
}
Вывод на индикаторы дробных чисел, формат float.
Для вывода на индикаторы чисел с плавающей запятой (float) существует много способов с использованием стандартных функций языка C. Это, прежде всего, функция sprint(). Работает очень медленно, требует дополнительных преобразований кодов символов в двоично-десятичные коды, надо из строки выделять точку. С другими функциями те же проблемы.
Я использую другой способ вывода на индикаторы значений переменных float. Способ простой, надежный, быстрый. Сводится к следующим операциям:
- Число с плавающей запятой умножается на 10 в степени соответствующей требуемому числу знаков после запятой. Если вам необходимо на индикаторы выводить 1 знак после запятой, умножаете на 10, если 2, то умножаете на 100, 3 знака – на 1000.
- Далее число с плавающей запятой явно преобразуется в целое (int) и выводится на индикаторы функцией print().
- В нужном разряде ставится точка.
Например, следующие строки выведут на семисегментные светодиодные индикаторы переменную типа float с двумя знаками после запятой.
float x = 2.12345;
disp.digit |= 0x80; //
Мы умножаем число на 100, а поставив точку в третьем разряде, делим результат на 100.
Вот программа, выводящая на индикаторы числа с плавающей запятой от 0.00 до 99.99.
// вывод чисел с плавающей запятой
#include
#include
// тип индикатора 1; выводы разрядов 5,4,3,2; выводы сегментов 6,7,8,9,10,11,12,13
Led4Digits disp(1, 5,4,3,2, 6,7,8,9,10,11,12,13);
void setup() {
MsTimer2::set(2, timerInterrupt); // прерывание по таймеру 2 мс
MsTimer2::start(); // разрешение прерывания
}
void loop() {
float x = 0;
for (int i = 0; i
x += 0.01;
disp.print((int)(x * 100.), 4, 1);
disp.digit |= 0x80; // зажечь точку третьего разряда
delay(50);
}
}
// обработчик прерывания 2 мс
void timerInterrupt() {
disp.regen(); // регенерация индикатора
}
Как видите, библиотека Led4Digits.h значительно упрощает работу с семисегментыми светодиодными (LED) индикатороми, подключенными к плате Ардуино. Аналога такой библиотеки я не нашел.
Существуют библиотеки работы с LED дисплеями через сдвиговый регистр. Кто-то мне написал, что нашел библиотеку, работающую с LED дисплеем, непосредственно подключенным к плате Ардуино. Но при ее использовании разряды индикатора светятся неравномерно, подмигивают.
В отличие от аналогов библиотека Led4Digits.h:
- Работает параллельным процессом. В основном цикле программа загружает данные в определенные переменные, которые автоматически, отображаются на дисплее. Вывод информации и регенерация индикаторов происходят в прерывании по таймеру, незаметно для основной программы.
- Цифры дисплея светятся равномерно, без миганий. Это свойство обеспечивается тем, что регенерация происходит в цикле, строго заданном прерыванием по таймеру.
- Библиотека имеет компактный код, выполняется быстро, минимально нагружает контроллер.
В следующем уроке подключим к плате Ардуино одновременно светодиодный индикатор и матрицу кнопок. Напишем библиотеку для такой конструкции.
Рубрика: . Вы можете добавить в закладки.
При таком подходе, для вывода числа с любым количеством разрядов используется всего 2 цифровых выхода Arduino.
Для примера будем выводить на индикаторы количество секунд, прошедших с момента старта работы.
Исходные компоненты
Принцип работы
Семисегментный индикатор – это просто набор обычных светодиодов в одном корпусе. Просто они выложены восьмёркой и имеют форму палочки-сегмента. Можно подключить его напрямую к Arduino, но тогда будет занято 7 контактов, а в программе будет необходимо реализовать алгоритм преобразования числа из двоичного представления в соответствующие «калькуляторному шрифту» сигналы.
Для упрощения этой задачи существует 7-сегментный драйвер. Это простая микросхема с внутренним счётчиком. У неё есть 7 выходов для подключения всех сегментов (a, b, c, d, e, f, g pins), контакт для сбрасывания счётчика в 0 (reset pin) и контакт для увеличения значения на единицу (clock pin). Значение внутреннего счётчика преобразуется в сигналы (включен / выключен) на контакты a-g так, что мы видим соответствующую арабскую цифру.
На микросхеме есть ещё один выход, обозначенный как «÷10». Его значение всё время LOW за исключением момента переполнения, когда значение счётчика равно 9, а его увеличивают на единицу. В этом случае значением счётчика снова становится 0, но выход «÷10» становится HIGH до момента следующего инкремента. Его можно соединить с clock pin другого драйвера и таким образом получить счётчик для двузначных чисел. Продолжая эту цепочку, можно выводить сколь угодно длинные числа.
Микросхема может работать на частоте до 16 МГц, т.е. она будет фиксировать изменения на clock pin даже если они будут происходить 16 миллионов раз в секунду. На той же частоте работает Arduino, и это удобно: для вывода определённого числа достаточно сбросить счётчик в 0 и быстро инкрементировать значение по единице до заданного. Глазу это не заметно.
Подключение
Сначала установим индикаторы и драйверы на breadboard. У всех них ноги располагаются с двух сторон, поэтому, чтобы не закоротить противоположные контакты, размещать эти компоненты необходимо над центральной канавкой breadboard’а. Канавка разделяет breadboard на 2 несоединённые между собой половины.
16 – к рельсе питания: это питание для микросхемы
2 «disable clock» – к рельсе земли: мы его не используем
3 «enable display» – к рельсе питания: это питание для индикатора
8 «0V» – к рельсе земли: это общая земля
1 «clock» – через стягивающий резистор к земле. К этому контакту мы позже подведём сигнал с Arduino. Наличие резистора полезно, чтобы избежать ложного срабатывания из-за окружающих помех пока вход ни к чему не подключен. Подходящим номиналом является 10 кОм. Когда мы соединим этот контакт с выходом Arduino, резистор не будет играть роли: сигнал притянет к земле микроконтроллер. Поэтому если вы знаете, что драйвер при работе всегда будет соединён с Arduino, можете не использовать резистор вовсе.
15 «reset» и 5 «÷10» пока оставим неподключенными, но возьмём на заметку – нам они понадобятся в дальнейшем
Контакты 3 и 8 на индикаторе обозначены как «катод», они общие для всех сегментов, и должны быть напрямую соединены с общей землёй.
Далее следует самая кропотливая работа: соединение выходов микросхемы с соответствующими анодами индикатора. Соединять их необходимо через токоограничивающие резисторы как и обычные светодиоды. В противном случае ток на этом участке цепи будет выше нормы, а это может привести к выходу из строя индикатора или микросхемы. Номинал 220 Ом подойдёт.
Соединять необходимо сопоставляя распиновку микросхемы (выходы a-g) и распиновку индикатора (входы a-g)
Повторяем процедуру для второго разряда
Теперь вспоминаем о контакте «reset»: нам необходимо соединить их вместе и притянуть к земле через стягивающий резистор. В последствии, мы подведём к ним сигнал с Arduino, чтобы он мог обнулять значение целиком в обоих драйверах.
Также подадим сигнал с «÷10» от правого драйвера на вход «clock» левого. Таким образом мы получим схему, способную отображать числа с двумя разрядами.
Стоит отметить, что «clock» левого драйвера не стоит стягивать резистором к земле, как это делалось для правого: его соединение с «÷10» само по себе сделает сигнал устойчивым, а притяжка к земле может только нарушить стабильность передачи сигнала.
Железо подготовленно, осталось реализовать несложную программу.
Программирование
7segment.pde
#define CLOCK_PIN 2
#define RESET_PIN 3
/*
* Функция resetNumber обнуляет текущее значение
* на счётчике
*/
void
resetNumber()
{
// Для сброса на мгновение ставим контакт
// reset в HIGH и возвращаем обратно в LOW
digitalWrite(RESET_PIN,
HIGH)
;
digitalWrite(RESET_PIN,
LOW)
;
}
/*
* Функция showNumber устанавливает показания индикаторов
* в заданное неотрицательное число `n` вне зависимости
* от предыдущего значения
*/
void
showNumber(int
n)
{
// Первым делом обнуляем текущее значение
resetNumber()
;
// Далее быстро «прокликиваем» счётчик до нужного
// значения
while
(n–
)
{
digitalWrite(CLOCK_PIN,
HIGH)
;
digitalWrite(CLOCK_PIN,
LOW)
;
}
}
void
setup()
{
pinMode(RESET_PIN,
OUTPUT)
;
pinMode(CLOCK_PIN,
OUTPUT)
;
// Обнуляем счётчик при старте, чтобы он не оказался
// в случайном состоянии
resetNumber()
;
}
void
loop()
{
// Получаем количество секунд в неполной минуте
// с момента старта и выводим его на индикаторы
showNumber((millis()
/
1000
)
%
60
)
;
delay(1000
)
;
}
Результат
Подключаем контакт 2 с Arduino к контакту clock младшего (правого) драйвера, контакт 3 – к общему reset’у драйверов; разводим питание; включаем – работает!