Валидатор как работает. Использование HTML валидатора и практические советы

Валидатор как работает. Использование HTML валидатора и практические советы

В данном случае речь пойдет не об устройствах контроля, а средствах проверки кода. Точнее инструмент называется «валидатор формата», в большинстве случаев называют просто валидатором. По контексту Вы должны понимать, что в данном случае разговор идет о проверке именно HTML кода, а не подлинности купюр и не о транспорте.

Слово английского происхождения, как и многое в среде компьютеров, и служит производным от valid
– годный, действительный, правомерный.

Не смотря на то, что все, кажется, выполнено правильно и отражается на экране вашего компьютера именно так, как вам хочется, поверить свое творение никогда не помешает. Речь не идет о том, насколько красиво будет отражаться созданная Вами страница, а лишь о том, насколько грамотно она сделана с точки зрения стандартов.

Строгость отношения к странице и используемый стандарт прописывается в первой строке страницы в теге . Если не указано другое или же этот элемент отсутствует, то проверка кода будет проводиться по всей строгости правил последней признанной версии, коей на сегодняшний день является HTML5
. В этом теге можно немного смягчить условия проверки или указать другую версию языка, которая будет применена для просмотра страницы. Таким образом, тег указывает браузеру, какой стандарт применять для чтения и отображения страницы.

Существуют следующие стандарты DOCTYPE:

  • HTML>
    – соответствует последнему принятому стандарту – HTML5
    .
  • – DOCTYPE для
    стандарта
    HTML 4.01 Strict (строгий
    );
  • – DOCTYPE для
    стандарта
    HTML 4.01 Transitional (переходный
    );
  • DOCTYPE
    HTML
    PUBLIC “-//
    W3
    C//
    DTD
    HTML 4.01
    Frameset//
    EN”
    http://
    www.
    w3.
    org/
    TR/
    html4/
    frameset.
    dtd> –
    DOCTYPE для стандарта
    HTML 4.01
    Frameset (с фреймами);
  • DOCTYPE
    html PUBLIC “-//W3C//DTD XHTML 1.0 Strict//EN” http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-strict.dtd> – DOCTYPE для
    стандарта
    XHTML 1.0 Strict (строгий
    );
  • – DOCTYPE для
    стандарта
    XHTML 1.0 Transitional (переходный
    );
  • – DOCTYPE для
    стандарта
    XHTML 1.0 Frameset (с
    фреймами
    );
  • – DOCTYPE для
    стандарта
    XHTML 1.1.

Примечание: Как Вы уже заметили, первый в списке
DOCTYPE для стандарта
HTML5 имеет самую простую запись. Каждый
HTML-документ должен начинаться с указания
DOCTYPE. Если этого не сделать, то различные браузеры будут отображать страницу по-разному. Впринципе, на работоспособность это не повлияет, но вот визуальная составляющая может пострадать.

Ошибки в коде могут не влиять на отображение страниц. Например, проверки известного бесплатного хостинга Ucoz
практически всегда выявляют ошибки. Это не мешает правильно отображать элементы, и часто появляется при компилировании страниц средствами PHP интерпретатора. Большинство технических ошибок в таком случае не критичны, и могут только незначительно замедлить работу сайта.

Основным «подконтрольным» элементом служат именно HTML страницы, хотя валидность каскадных таблиц CSS и RSS-лент также может проверяться. Но не стоит забывать, что валидность – это только соответствие требованиям стандарта. Если сравнивать с реальной жизнью, то валидатор проверит, является ли созданный Вами продукт транспортным средством. А будет это велосипед с реактивным ускорителем или асфальтоукладочный каток с педальным приводом – ему все равно. Поэтому валидность кода еще не означает «правильность» создания страницы или элемента, вернее – не значит, что Вы увидите именно то, что хотели.

Проверка может проводиться различными средствами, но все они ссылаются на сайты стандартизаторов, т.е W3C сервисов. Контроль проводится по трем основным форматам (HTML, CSS, RSS), но в любом случае сначала необходимо проверить корректность HTML. Проверке подлежит, прежде всего, синтаксис документа с точки зрения технических параметров.

Сегодня большая часть сервисов предлагает проверку валидности кода онлайн, при этом не обязательно вносить код на страницу проверки, а достаточно указать лишь адрес проверяемого сайта. Предлагаемые «загружаемые» сервисы в любом случае ссылаются на сервисы W3C, проверяя введенный код на корректность и соответствие правилам. Одним из таких сайтов является http://validator.w3.org . Он позволяет проверить корректность сайта в Интернете, HTML-файла, либо самого HTML-кода. Существуют приложения к браузерам, позволяющие проверять код «на лету», в частности такое дополнение(Web
Developer
) разработано для Mozilla
Firefox
в качестве встроенного инструмента для проверки корректности написанного кода. Вы устанавливаете дополнение, после чего появляется дополнительная панель в окне браузера. Открываете сайт или страничку и жмете на панели Tools-
Validate
HTML
(CSS и др.) После Вас перекинет на вышеуказанную страничку, но с заполненными полями.

Разработчики системы “умного проезда” (автоматизированной системы оплаты и контроля проезда или АСОКП) в коммунальном пассажирском транспорте утверждают: те возможности, которые мы видим сегодня, – только вершина айсберга. Недочеты системы вскоре будут исправлены, а из тестового режима в рабочий, согласно планам, система выйдет к августу .


На наших глазах было проведено тестирование надежности валидатора.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (2.49 МБ)

Сперва его бросили в коридоре с плиточным полом, так, что он сначала ударился в потолок. Потом два раза сбросили в лестничный проем, метров с трех-четырех. Потом его били молотком. Только после этого испытания на корпусе появились следы в виде потертостей. Но на функционировании устройства это никак не отразилось.



Редакция предупреждает – попытка повторения подобного опыта в транспортном средстве обойдется вам очень дорого.

О проекте электронной оплаты проезда IT.TUT.BY рассказал директор технического отделения IBA , руководитель проекта по программной части.

Долго ли разрабатывались системы электронной оплаты проезда? Какой у компании опыт в подобных проектах?

Непосредственно проектом электронной оплаты проезда мы занимаемся уже более трех лет. Другого рода системы по продаже билетов (к примеру, через банковские устройства) разрабатывались и ранее. Таким образом, системами оплаты проезда на транспорте IBA занимается более пяти лет. Вообще же в направлении создания систем самообслуживания компания работает более 10 лет.

Даже тогда, когда в Беларуси банковские карточки практически совсем не были распространены, мы создавали системы автоматизированной оплаты. Тогда было много скепсиса: “А оно не сломается?”, “Как тут платить?”
… но прошло 10 лет, и сейчас банковские платежно-справочные терминалы де-факто являются стандартном, в их удобстве не сомневаются. Уверен, система автоматизированной оплаты проезда уже скоро станет привычной и неотъемлемой частью нашей жизни.

Надолго ли прописана “дорожная карта” проекта, какие еще сервисы будут появляться?

Есть план по использованию для пополнения карточек вместо киосков существующей сети банковских терминалов. Другая возможность – приобретение карточек не в киосках, а в режиме самообслуживания. Киоски и кассы – режимные, они, в отличие от терминалов, не работают по формуле 24х7. Пассажиры жалуются, что часто нет возможности купить билет – это можно исправить. Прототипы таких устройств уже разработаны.






Прототип терминала выдачи и пополнения бесконтактных карт

В прошлом году компания IBA проводила семинар по системам оплаты и контроля проезда на транспорте, так называемому умному проезду, обсуждали проблематику не только Минска, но и регионов, рассматривали преимущества и возможности системы. Больший интерес к автоматизированным системам оплаты проезда проявляют областные центры, но есть интерес к таким системам и у небольших городов, и у предприятий, занимающихся междугородними перевозками.

Так что в будущем автоматизированные системы оплаты и контроля проезда могут быть интегрированы на базе одной карты. Подобный опыт есть и в России, и в других странах. Уже сейчас валидаторы и смарт-карты поддерживают такую возможность. В память карты может быть занесено несколько приложений для различных целей. Универсальный проездной, как мне кажется, обязательно появится, это лишь дело времени.

Вопрос из области фантастики: если возможно объединить в одну карточку проездной на все виды транспорта по всей стране, то, быть может, можно в эту же карточку добавить платежные возможности и даже электронный паспорт? Увидим ли мы такое через 5-10-20 лет?

Эта фантазия недалека от реальности. Начиная проектировать систему “умного проезда”, мы понимали перспективность этой технологии и разработали фактически универсальную платформу iCard, которая позволяет записать на карточку практически любые данные.

Могу показать свой портмоне, там много разных карт, и банковских, и дисконтных… Сейчас есть тенденция к объединению информации на одном носителе. В Беларуси в настоящее время проектируется внутренняя идентификационная карта, “электронный паспорт”. Та же “карта школьника” может быть в скором времени объединена с проездным.

Многие белорусские банки получили лицензию на эмиссию и обслуживание банковских смарт-карт, которые работают как привычным способом, так и бесконтактно. Туда можно записывать и другие приложения. Технически возможно записать и “электронный проездной”.

Современные средства позволяют реализовать это хоть сейчас. Вопрос в том, насколько это будет надежно, удобно, целесообразно, как будут обстоять дела с приватностью и законодательством… Не скажу, через сколько лет мы увидим “единую карточку” и будет ли она действительно “единой”, но технически это уже реализуемо.


Будет ли когда-нибудь применяться технология NFC, позволяющая проводить оплату с телефона?

Технология NFC сейчас набирает обороты в мире, мы понимаем ее перспективность. Следующим этапом “умной оплаты” может быть оплата с помощью мобильного устройства путем простого “прикладывания” его к терминалу. Валидаторы, которые установлены, уже сейчас поддерживают NFC на уровне “железа”, эта возможность просто не “включена” программно. Мы как софтверная компания будем готовы принять участие в NFC-разработках.

Сейчас интерес к NFC в Беларуси есть, но устройства с поддержкой данной технологии пока не получили широкого распространения, хотя, думаю, что в ближайшее время ситуация изменится. Когда появится бóльшая заинтересованность, когда подобные услуги будут предлагаться более широко и такого рода оплата проезда будет одобрена Минсктрансом, “включить” NFC не составит труда. Надеюсь, в скором будущем это произойдет, NFC уже становится стандартом для производителей смартфонов.

Но пока используются карты Mifare и технология RFID. Что значат эти слова?

RFID – это широкое понятие, которое подразумевает любой способ передачи радиосигналов между специальным чипом, RFID-меткой и считывателем сигналов. Для “функционирования” метки никакого питания, “батареек” не нужно, да и считыватель потребляет сравнительно немного энергии.

Mifare – одна из самых популярных в мире технологий для систем бесконтактной оплаты проезда. Недостатки старой версии Mifare Classic были изучены, и недавно была представлена новая версия – Mifare Plus, которую мы и используем. Версия Plus защищена от копирования и подделок, данные шифруются сложными алгоритмами. Разработчики стандарта, с которыми мы тесно сотрудничаем, говорят, что IBA Group одной из первых компаний в мире внедрила систему с максимальным уровнем безопасности технологии Mifare Plus.


Почему сейчас параллельно используется распечатка на талончике и RFID-валидатор для проездных? Возможно ли отказаться от талончиков или распечатывать их прямо на терминале?

Организация оплаты разовой поездки – это проблема любой транспортной системы. На момент разработки проекта около 40% поездок являются разовыми. Поэтому наличие отдельного способа оплаты для разовых поездок – это обязательное требование.

При выборе способа оплаты разовой поездки было рассмотрено множество технологий. Однако стоимость любого RFID-носителя превышала стоимость разового проезда , поэтому альтернативу бумажному талону найти не удалось.

В Москве в метро выдают одноразовые RFID-карточки, их себестоимость сопоставима с одной поездкой — у нас такой вариант стоил бы дороже самого проезда. Мы рассматривали различные технологии, но экономически нецелесообразно было вводить бесконтактный инструмент для разовых поездок.

Системы продажи билетов прямо в салоне есть в разных странах, но для Беларуси любой способ приема оплаты разовой поездки, который мы рассматривали (купюры, банковские карты…), значительно удорожал проект, усложнял каналы связи. Да и терминалы для продажи разовых билетов занимали бы много места в салоне. Электронный компостер всего на несколько сантиметров выступает вперед из поручня, а терминал продажи занимал бы место одного-двух пассажиров. Да и в час пик им было бы сложно пользоваться. Пожалуй, это может быть применимо только на пригородных и междугородних маршрутах.

Поэтому пока в комплекте с бесконтактными карточками используются бумажные талоны и электронные компостеры. В будущем появятся терминалы по продаже билетов и пополнению счета на смарт-карте на остановочных пунктах. Как сейчас в терминалах некоторых банков можно приобрести билет на пригородный автобус, как на вокзале можно приобрести в терминале билет на электричку, так можно будет оплатить и наземный транспорт. И не только банковской картой, но и наличными деньгами.

Пока же никуда не исчезнут талончики у водителя. Но их количество будет уменьшаться, т.к. электронный билет для одной поездки (аналог талончика) можно будет записать на бесконтактную карту, что, очевидно, удобнее.

Фото: Снежана Инанец, из архива TUT.BY

То есть больше людей захотят покупать карты-проездные вместо разовых талонов? Что для этого нужно сделать?

Как уже говорилось, выпускаемые смарт-карты поддерживают до шести видов электронных проездных, находящихся в памяти одновременно. Это предоставляет пассажиру возможность управления своими проездными в рамках одной карты. Это может быть проезд в течение месяца, определенное количество поездок или проезд на определенную дистанцию, включающую конкретное количество зон. Могут быть разработаны и записаны на карту тарифы на день и даже на час.

Регулярно кондукторы слышат “не буду покупать билет, мне только одну остановку”
или “почему одна остановка стоит как проезд через весь город”
. Это тоже можно решить особым тарифом, зональной или покилометровой оплатой.

Технически эти тарифы и методы оплаты реализованы и поддерживаются системой “умного проезда”. Но пока система внедряется согласно существующим правилам и нормам.

Да, именно так. Карточки позволят выбирать абонентский план, более правильно рассчитывать свои затраты. Но сравнивать карточку Mifare, которую мы используем, с сим-картой некорректно. Скорее она как кошелек, поскольку тарифы хранятся прямо на карточке. Ждать ничего не надо, как только пассажир пополнил карту, он может оплатить проезд.

Но даже гибкие тарифы не снимут вопросы про “мне только одну остановку”. Рассматривался ли вариант с чем-то вроде турникета на входе, как это иногда делается за рубежом?

Рассматривались все варианты и был выбран оптимальный. Система строится на доверии и контроле. Дополнительно, для защиты от “относительно честных” пассажиров, которые стоят с талончиком и ждут контролера, вся система в транспортном средстве, включая компостеры и валидаторы, будет блокироваться на время контроля. Водитель также может ее заблокировать. То есть ездить с талончиком в кармане и пробивать его только при виде контролера не получится.


Недавно пассажиры заметили что-то похожее на обновление системы посреди дня: валидаторы перезагружались и в начале выводили системную информацию. Это действительно была “перепрошивка на ходу”?

Система, которая сейчас внедряется, достаточно масштабная. Сотни транспортных средств, в которых не один и не два “умных” элемента. При таких масштабах вручную перепрограммировать каждое устройство невозможно. Если необходимо единовременное массовое обновление, его можно обновлять удаленно сразу на всех устройствах, находящихся в сети.

И тарифы, и поддержка NFC или сенсорных кнопок могут прийти в каждую машину в течение одного дня – как только транспортное средство подключится к сети, на него “зальется” прошивка по каналам мобильной связи. Кстати, прошивка “весит” совсем немного, это не десятки мегабайт, тут не Windows и не Linux. В месяц на одно транспортное средство с учетом ежедневной передачи данных по навигации и оплате, а также нескольких больших обновлений, требуется не более 60 Мб.

Да, пользователи могли видеть диагностику или обновление прошивки. Мы только начали внедрение системы, она работает в тестовом режиме, а мы отслеживаем и оперативно устраняем недочеты.


Высказывалось также недовольство из-за сообщений только на одном языке…

Система уже поддерживает русский, белорусский и английский языки.


В инструкциях в транспорте говорится, что должно распечатываться не только время поездки, но и номер транспортного средства. Сейчас номер не указывается. Может ли это быть исправлено?

Причина отсутствия номера транспортного средства заключается в том, что система находится в стадии наладки. В ближайшее время все данные будут печататься на талонах.

О “железе”, технической реализации “умного проезда” мы расспросили Сергея Сягло
, директора ОДО “Проток люкс”, предприятия, входящего в IBA Group, руководителя проекта по аппаратной части.

Из чего состоят валидаторы и электронные компостеры, сколько в этих разработках белорусского?

Система состоит не только из валидатора и компостера, туда также входят бортовой компьютер и навигационный терминал, специальный считыватель карточек для контролеров. Данная система интегрирована с действующей диспетчерской системой управления Минсктранса, с перспективой подключения других систем. Технически возможно взаимодействие с электронными табло на остановках (такие уже есть в Минске), систем контроля топлива, учета пассажиропотока (например, можно увеличить количество машин на маршруте, если он загружен в конкретное время).

В электронном компостере содержится компактный матричный принтер компании R&G, специально разработанный для жестких условий эксплуатации в общественном транспорте. Решение в их пользу было принято из-за их огромного опыта и экономической нецелесообразности собственной разработки. Разработка программного обеспечения, а также интеграционные работы с АСОКП производились в Беларуси.

Валидатор и все остальное оборудование – уже целиком белорусская разработка, конструирование, литье, платы, сборка… Это не первая ревизия устройства, над ним работали года два, учитывали особенности минского транспорта, климата, насыщенности в час пик. Зарубежные аналоги, кстати, обычно крупнее по габаритам.



Главные параметры, о которых волнуются пользователи, это устойчивость к поломкам и сложность в работе в сравнении с механическими компостерами и бумажными проездными…

Мы серьезно подошли к решению вопросов вандалоустойчивости. Металлический корпус мешал бы передаче сигнала и быстро бы царапался. Для его изготовления мы использовали современные полимеры, они достаточно удароустойчивые, их тяжело “скрутить” с поручня, царапины не так заметны. Это не адаптация какой-то технологии, это новая разработка с учетом специфических требований, мирового опыта и уже внедренных в Беларуси систем, а также экономической целесообразности и “задела на будущее”, что важно.

Скорость работы – в приоритете. Сейчас оплата картой занимает 0.2-0.3 секунды. Электронный компостер не медленнее механического. Также важна максимальная простота в использовании – минимум действий. На валидаторах, рядом с дисплеем, есть две пока не задействованные сенсорные кнопки, они могут пригодиться в будущем для проверки баланса или операций с тарифами.

Преимуществом валидатора служит высокая степень учёта пассажиропотока на транспорте, возможность точного контроля над посещением закрытых офисов и предприятия и сравнительно невысокая цена обслуживания устройства.

Энциклопедичный YouTube

    1
    /
    2

    ✪ ВЗЛОМ КАРТЫ ТРОЙКА? | БЕСПЛАТНЫЙ ПРОЕЗД В МЕТРО

    ✪ AS A startup company invents a system to validate bus tickets using Google Glass

Субтитры


Валидаторы на транспорте

Москва

Первые турникеты с валидаторами в наземном общественном транспорте Москвы в рамках эксперимента по внедрению автоматизированной системы контроля проезда (АСКП) появились в 2001 году в Зеленоградском административном округе на автобусном маршруте № 16 . К середине 2002 года система была распространена на все зеленоградские автобусные маршруты (муниципального подчинения), а с сентября 2007 года и на весь наземный городской общественный транспорт муниципального подчинения.

Санкт-Петербург

С января 2007 года на большинстве социальных маршрутов общественного транспорта города у кондукторов появилось устройство для считывания информации с проездных документов – валидатор. Позже валидаторы появились у водителей маршрутов, которые не имеют кондукторов.

К 2011 году большая часть городских автобусов была переведена на новую систему электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП). Данная система предусматривает наличие стационарных валидаторов в салоне транспорта на поручнях (от 4 до 9 штук), которые позволяют пассажиру самостоятельно производить оплату проезда (валидацию электронного проездного билета).

В состав СЭКОП входят валидаторы двух типов – простые и информационные. Простые валидаторы имеют светодиодную индикацию, которая информирует пассажира о следующих событиях:

  • Валидатор готов к считыванию электронного проездного билета.
  • Проезд оплачен.
  • Проезд не оплачен (например, истёк срок действия).
  • Электронный проездной билет приложен повторно (проезд на данном рейсе уже оплачен).
  • Валидатор заблокирован контролёром на время проверки оплаты проезда.

Информационные валидаторы имеют дисплей (изготовленный по технологии Органический светодиод), который, помимо индикации событий, аналогичных простому валидатору, может выводить информацию об электронном проездном билете (срок действия, ресурс поездок или баланс в зависимости от типа ЭПБ). Для получения такой информации необходимо сначала оплатить проезд, затем снова приложить билет к информационному валидатору. Валидатор покажет, что билет приложен повторно, и через некоторое время отобразит информацию о ресурсе электронного проездного билета.

Другие города

В городе Алма-Ате (Казахстан) с января 2008 года система оплаты проезда через валидатор с помощью электронной карты или наличными действует во всех трамваях и троллейбусах города. В автобусах данная система не получила распространения, на многих автобусах валидаторы были установлены, но не действуют. В 2011 году действующие валидаторы были введены на нескольких автобусных маршрутах и принимают только железные деньги, так как система считывания купюр и пункты пополнения магнитных карт системы eCash не функционируют, а зачастую и отсутствуют вовсе.

В городе Бийске с 1 июня 2016 года система оплаты проезда через валидатор с помощью транспортной карты, введены электронные проездные карты и билеты во всех трамваях и автобусных маршрутах города.

В городе Барнауле с 1 декабря 2016 года внедрена система оплаты проезда через валидатор с помощью транспортной карты . Электронные проездные билеты принимаются к оплате во всех трамваях, троллейбусах и автобусных маршрутах города.

Примечания

  1. Скребнева, Елена
    Всех - за турникет
    (неопр.)


    . Российская газета (Центральный выпуск) № 3272
    (11 августа 2003).

  2. По Москве поехали государственные маршрутки
    (неопр.)


    . Архивировано 16 февраля 2012 года.

  3. В городе уволят всех кондукторов?
    (неопр.)


    . Архивировано 16 февраля 2012 года.

  4. В Петербурге уволят всех кондукторов
    (неопр.)


    . Архивировано 16 февраля 2012 года.

  5. На улицы Петербурга вышли первые пассажирские автобусы, оборудованные спутниковой навигацией и «валидаторами».
    (неопр.)


    . Архивировано 16 февраля 2012 года.

  6. Автобусы обзаводятся электроникой
    (неопр.)


    .

valid

– действительный, имеющий силу, правомерный) – электронное или механическо-электронное устройство, предназначенное для отображения и/или проверки информации документов (проездных билетов общественного транспорта, пропусков) записанных на бесконтактные или контактные электронные носители для оперативного контроля за правомерностью прохода пассажира в салон автобуса, троллейбуса, трамвая и иных подобных видов наземного транспорта, на посадочную платформу в метро, на железной дороге и других видах транспорта, где контроль оплаты проезда осуществляется за пределами транспортного средства, или сотрудника в офис. Часто совмещён c турникетом .

Преимуществом валидатора служит высокая степень учёта пассажиропотока на транспорте, возможность точного контроля над посещением закрытых офисов и предприятия и сравнительно недорогая цена обслуживания устройства.

Московский наземный транспорт

Первые турникеты с валидаторами в наземном общественном транспорте Москвы в рамках эксперимента по внедрению автоматизированной системы контроля проезда (АСКП) появились в 2001 году в Зеленоградском административном округе на автобусном маршруте № 16 . К середине 2002 года система была распространена на все зеленоградские автобусные маршруты (муниципального подчинения), а с сентября 2007 года и на весь наземный городской общественный транспорт муниципального подчинения.

Санкт-Петербург

Ручной валидатор ПК-001

С января 2007 года на большинстве социальных маршрутов общественного транспорта города у кондукторов появилось устройство для считывания информации с проездных документов – валидатор. Позже валидаторы появились у водителей маршрутов, которые не имеют кондукторов.

К 2011 году большая часть городских автобусов была переведена на новую систему электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП). Данная система предусматривает наличие стационарных валидаторов в салоне транспорта на поручнях (от 4 до 8 штук), которые позволяют пассажиру самостоятельно производить оплату проезда (валидацию электронного проездного билета).

В состав СЭКОП входят валидаторы двух типов простые и информационные. Простые валидаторы имеют светодиодную индикацию, которая информирует пассажира о следующих событиях:

  • Валидатор готов к считыванию электронного проездного билета.
  • Проезд оплачен.
  • Проезд не оплачен (например истек срок действия).
  • Электронный проездной билет приложен повторно (проезд на данном маршруте уже оплачен).
  • Валидатор заблокирован контролёром на время проверки оплаты проезда.

Индикация работы валидатора

Информационные валидаторы имеют ЖК дисплей, который, помимо индикации событий аналогичных простому валидатору, может выводить информацию об электронном проездном билете (срок действия, ресурс поездок или баланс в зависимости от типа ЭПБ). Для получения такой информации, необходимо сначала оплатить проезд, затем снова приложить билет к информационному валидатору. Валидатор покажет что билет приложен повторно, и через некоторое время отобразит информацию о ресурсе ЭПБ.

Другие города

В Красноярске с помощью пластиковой электронный карты льготные группы населения могут расплатиться за проезд в городском общественном транспорте с начала 2008 года, все остальные граждане – с ноября 2010 года . Кондукторы всех автобусов, троллейбусов, трамваев имеют переносные ридеры (валидаторы). Пополнить карты можно через многофункциональные платёжные терминалы, а также в городских отделениях почтовой связи.

В Кемерово оплатить проезд подобным образом можно с января 2010 года. Система введена во всех автобусах, троллейбусах и трамваях города. При оплате при помощи транспортной карты возможна экономия до 1 руб на одну поездку.

В городе Алма-Ата (Казахстан) с января 2008 года система оплаты проезда через валидатор с помощью электронной карты или наличными действует во всех трамваях и троллейбусах города. В автобусах данная система не получила распространение, на многих автобусах валидаторы были установлены, но не действуют. В 2011 году действующие валидаторы были введены на нескольких автобусных маршрутах и принимают только железные деньги, так как система считывания купюр и пункты пополнения магнитных карт системы eCash не функционируют, а зачастую и отсутствуют вовсе.

В Екатеринбурге с конца 2009 года введена транспортная карта “Е-карта”. Система введена во всех троллейбусах, трамваях и автобусах города. Валидаторы находятся у кондукторов либо установлены на вертикальном поручне на задней площадке. Также валидаторами оснащены и некоторые из маршрутных такси. Возможна оплата проезда и обычным способом. с 2012г. оператор МегаФон запустил услугу по оплате проезда с мобильного телефона в городском транспорте Екатеринбурга. Правда, сначала такой сервис был реализован лишь в Екатеринбургском метро, но теперь такая возможность появилась и в наземном транспорте. Благодаря новой услуге МегаФона, оплачивать проезд с мобильного телефона можно во всех видах наземного общественного транспорта Екатеринбурга, на ряде коммерческих маршрутов, а также на всех станциях Екатеринбургского метрополитена – везде, где принимается “Е-карта”.

В Ярославле с 2010 года во всех видах общественного транспорта введена система оплаты при помощи пополняемого электронного проездного(оплата производится на месяц вперёд). Валидаторы предоставлены кондукторам и водителям. Также осталась возможность приобретения обычных билетов разовой поездки.

Оцените статью
Добавить комментарий

четыре − четыре =